Едем на велосипеде на дальние дистанции, советы

Байк и экипировка

Думаю, что говорить об исправности и смазанности байка не стоит, и так понятно.

Весьма и весьма полезны контактные педали. Они дают существенное повышение КПД, а также позволяют стабилизировать нагрузку на ноги и в частности коленные суставы: нога работает не только на разгибание, а по всему ходу движения педали.
Едем на велосипеде на дальние дистанции, советы.jpg

Грипсы на руль имеет смысл ставить гелевые, они наиболее хорошо поглощают вибрации.

Покрышки имеет смысл ставить универсальные или близкие к ним, если дороги по маршруту смешанного или неизвестного типа. Я лично в полном восторге от Michelin Comp S: прекрасно катят по асфальту и гребут по бездорожью. Если же ваш маршрут асфальтовый, то однозначным вариантом являются узкие (1"-1.25") слики. Полуслик тоже неплохой вариант, если нет денег на хорошую универсальную резину.

Фляжка на байке, как выяснилось, весьма странный предмет. Хороших фляжек большого объема не попадалось в проаже, маленького объема слишком мало. В итоге мы юзаем пластиковые бутылки 1-1.25л. Они показали себя гораздо более практичными, чем фляжки.

Непременным условием является наличие велоформы. В обычной одежде слишком некомфортно и длительная поездка больше напоминает акт мазохизма.

Посадка

Посадка должна быть максимально комфортной. Если ваш маршрут проходит не по одному типу дорог, не ленитесь на значительных однотипных участках изменять высоту седла. На асфальтовых участках седло нужно поднять, на грунтовых - опустить, на бездорожье опустить еще больше. Это заметно повышает КПД.

Очень рекомендую использовать рога или лежанки - смотря что вам удобнее. На обычном руле можно держаться руками в 4 положениях, на руле с рогами - уже в 8 положениях. Чем больше возможностей изменить хват, тем меньше устанут кисти рук.

Режим движения

Каждый час рекомендуется делать перерыв в 5-10 минут, чтобы организм отошел от вибраций, которые не "съел" байк. Ессно на гребенках нужно устраивать перерывы чаще.

Каждые 10 минут меняйте положение рук на руле, это способствует предотвращению усталости.

Скоростной режим - абсолютно индивидуальная вещь, особенно при движении в горку. Одним удобнее пролосить участок и подольше отдохнуть, а другим удобнее ехать в среднем темпе, но отдыхать меньше. Рецептов здесь нет.

Вода и еда

Основной вопрос, решаемый перед поездкой - ехать с обедом или без. Пожалуй, это вопрос личных пристрастий, никаких правил нет. Я предпочитаю подпитываться по мере возникновения потребности всякими высокоэнергетическими вещами, типа кедровых орехов в йогурте. А основная еда приходится на завтрак и на ужин.

Пить байкеру надо часто, даже в холодное время года. Летом получается часто и помногу, зимой часто и по чуть-чуть. Главный момент - не обпиваться, лишняя вода в брюхе вызывает общую слабость в организме. Если пить не будете - очень велика вероятность болей в коленных суставах.

Комментарии на сайте (0)
ВКонтакте
FaceBook
Лучшее
Оставьте свой отзыв
Вверх