История появления велоcипеда в СССР

«Вторая волна» возрождения велосипеда в СССР связана с индустриализацией и идеей «нести культуру в массы», во всем опережая страны пресловутого капитализма.
История появления велоcипеда в СССР

В 1924 году на Харьковском велосипедном заводе в СССР началось производство велосипедов. Для популяризации велоспорта студенты И. Фрейдберг и А. Князев из Института физкультуры осуществили путешествие вокруг света. Всего в течении трёх лёт они проехали Европу, Латинскую Америку и Азию и завершили путешествие в 1927 году в Москве.

История появления велоcипеда в СССР 2

К середине 20-х годов опять стало работать Российское общество туристов. За счет привлечения молодежи количество членов общества к маю 1928 г. выросло до 1200 человек. В 1929 г. было образовано Общество пролетарского туризма и экскурсий. Оно осущесвляло «всесоюзные походы за сырьем для народного хозяйства», «парады пролетарских туристов». Но были и необычные велосипедные походы, сочетавшие навыки горного и велосипедного туризма. Велосипедисты удивляли страну сверхдальними марафонами, покорением пустынь и гор. Так, в середине 30-х годов велотуристы Тульского оружейного завода покорили Донгуз-Орун, ленинградские велосипедисты проехали Военно-Осетинскую дорогу через Мамисонский перевал. Но и этого велосипедистам было мало. Для усиления остроты ощущений они создавали на базе дорожных велосипедов амфибии (прикрепляли поплавки из прорезиненной перкали) или велодрезины.

Комментарии на сайте (0)
ВКонтакте
FaceBook
Лучшее
Оставьте свой отзыв
Вверх